Главная » Файлы » УЧИТЕЛЯМ » Классному руководителю |
19.10.2016, 22:01 | |
Обычно на первом родительском собрании нового учебного года каждый учитель рассказывает о задачах, стоящих перед учениками и их родителями именно в этом учебном году. Я тоже всегда рассказываю родителям своих учеников, каковы задачи первого (второго, третьего и т.д.) года обучения английскому языку. Но кроме традиционной беседы я ещё провожу с ними небольшой эксперимент. Я раздаю родителям листочки с вопросом: "Какие задачи вы, как родитель, ставите перед собой в этом учебном году?" Я объясняю родителям, что их ответы будут храниться у меня целый год. А на последнем родительском собрании я всем обязательно верну их листочки с ответами. На итоговом собрании я обычно прошу родителей перечитать поставленные ими в сентябре задачи и самим себе выставить оценку: насколько эти задачи выполнены. Причём я сразу предупреждаю, что листочки с оценками собирать не буду. Это дело — строго конфиденциальное. В основном, всем такая "игра" нравится, и родители охотно в неё включаются. Ведь в итоге не произойдёт ничего постыдного. Их "двоек" и "колов" никто, кроме них самих, не увидит. А, может быть, родители сами себе плохих оценок и не поставят? Не знаю. Листочки всегда остаются у родителей для последующего обдумывания или на память, а, может быть, просто для того, чтобы сразу по окончании родительского собрания попасть в мусорную корзину. Какие же задачи ставят родители моих учеников перед собой? Первое, что бросилось мне в глаза: большинство задач были сугубо материальными. Приведу цитаты:
Во-вторых, некоторые якобы родительские задачи таковыми вовсе не являлись. Они звучали скорее как требования к ребёнку, другим людям и миру вокруг. Например:
Чтобы продемонстрировать положительный пример родительской задачи, назову следующую (она довольно часто повторяется в ответах): "Проводить с сыном (дочерью) больше времени". Наконец, что меня в списке родительских задач удивило. Почти никто из родителей не ставит перед собой задачи личностного роста и самосовершенствования. Например:
Согласитесь, даже в этом коротком списке можно найти что-то важное для себя. Возможно, такое преобладание материального и внешнего среди родительских задач — дань нашему не самому благополучному прошлому? Возможно, так мало уделено места внутреннему и нематериальному лишь потому, что это слишком личное, и родители просто не захотели об этом писать? Так или иначе, ставить промежуточные задачи, делить дела на отрезки, подводить итоги — не самое характерное для наших людей занятие. Не прижилось пока регулярное планирование в нашей культуре. А вот в Америке и Канаде есть по этому поводу своя традиция. Под Новый год там многие принимают так называемые новогодние резолюции: загадывают, планируют, обещают сами себе, чего они точно не будут делать в новом году, и что будут делать обязательно. Некоторые обещают себе бросить курить, или сесть на диету, или экономнее тратить деньги. А может быть, почаще посещать спортивный зал, или помириться со старым знакомым, или найти новую работу. Предлагаю перенять эту традицию — начиная год, ставить перед собой значимые задачи. И делать это перед 1 сентября, т.е. перед началом каждого нового учебного года. Родительские новогодние резолюции могут звучать так: "В новом учебном году я со своим ребёнком непременно буду...", или "В новом учебном году я ни в коем случае не буду...", или "В новом учебном году я обязательно изменю в себе...". Попробуем? Ну, а раз мы начинаем новый школьный год — пришло время поздравлений. С новым годом вас, уважаемые родители, с новым родительским годом! С мудрыми новогодними резолюциями и своевременным обновлением. С новым родительским счастьем! | |
Просмотров: 333 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |